Темы для отчетного эссеПоследнее изменение: 21/11/2024 08:56:05Общие замечания
Сроки, формат и способ доставкиЭссе следует присылать по адресу m dot v dot volkov at urfu dot ru до 24.12.2024 в теле письма или в прикрепленном файле в формате pdf. Своевременное прочтение эссе, присланных позже, не гарантируется. Возможные темыНекоторые темы перечислены ниже. Список тем будет пополняться. Если Вас интересует какая-то другая тема, близкая к содержанию курса, напишите мне о ней, и я Вам сообщу, годится ли эссе по этой теме для отчетности.
Посмотрите видеолекцию Хелен Суорд и почитайте ее книгу. (С желающими выбрать эту тему для эссе я поделюсь информацией, как получить доступ к книге Суорд.) Согласны ли Вы с ее мыслью, что "элегантные данные и идеи заслуживают элегантного изложения", или считаете, что для научного текста главное - понятность и точность, а элегантность - дело второстепенное? По "научному происхождению" Хелен Суорд - литературовед, специалист по модернистской поэзии. Накладывает ли это отпечаток на ее советы и рекомендации? Какие из них показались Вам неожиданными? какие могут применены в Вашей работе, а какие - нет?
Европейская ассоциация теоретических компьютерных наук (EATCS) с 2014 года присуждает звание лауреата выдающимся ученым-информатикам (не только европейским). Недавно правление EATCS попросила лауреатов сформулировать советы молодым людям, начинающим или планирующим научную карьеру в области информатики. Восемь лауреатов поделились краткими советами, а один (Майкл Феллоус) написал довольно обстоятельное эссе. Прочитайте советы. Какие из них показались Вам неожиданными? С чем Вы согласны? С чем Вы несогласны? Чьи советы импонируют Вам больше всего? Тему выбрали: Максим Джигиль, Анастасия Коваленко, Дарья Пономарева, Михаил Глухой - тема закрыта
Предлагается поспорить с такими тезисами (или, наоборот, поддержать их):
Тему выбрали: Никита Колчанов, Валерий Конколович, Максим Рудаковский
Прочитайте эссе. С чем Вы согласны? С чем Вы несогласны? Есть ли в этом эссе что-то новое по сравнению со статьей Халмоша, упоминавшейся на лекциях? Как Вы думаете, почему Гольдрайх не ссылается на Халмоша? Укажите, в чем, по Вашему мнению, проявляется то, что Гольдрайх в отличие от перечисленных авторов не математик, а специалист в области компьютерных наук. Тему выбрали: Ахмед Аль-Hеджади Mохаммед, Артём Сливный
Прочитайте эссе. С чем Вы согласны? С чем Вы несогласны? В чем лично Вы видите долг ученого перед обществом? Тему выбрали: Салам Каирбеков, Егор Абросимов
Прочитайте указанные материалы. С чем Вы согласны? С чем Вы несогласны? Как по-Вашему должна оцениваться научная работа? Распространены следующие количественные показатели научной работы:
Какой из этих показателей представляется Вам наиболее адекватным для оценки научной работы и почему? Попробуйте проанализировать, как повлияет на поведение "среднестатистического" ученого выбор одного из этих трех показателей в качестве основного мерила научной работы.
Прочитайте эссе. С чем Вы согласны? С чем Вы несогласны? Какие советы показались Вам странными? Как отражается в эссе специфика компьютерных наук? Как Вам кажется, можно ли сделать по содержанию эссе какие-то выводы о уровне магистрантов в том вузе, где преподает автор (Florida Institute of Technology), и о научном уровне самого автора? Тему выбрали: Ксения Астахова, Максим Доброхотов
Прочитайте эссе. С чем Вы согласны? С чем Вы несогласны? Есть ли в этом эссе что-то новое по сравнению со статьей Халмоша, упоминавшейся на лекциях? Какие советы Госса Вы решили "взять на вооружение", а какие показались не столь важными? Тему выбрали: Матвей Прытков, Елизавета Щербакова, Алексей Белослудцев
Изучите материалы на сайте SCIgen - An Automatic CS Paper Generator. Как Вы относитесь к деятельности авторов программы SCIgen и их последователей в России? Почему существуют конференции и журналы, которые принимают автоматически сгенерированные статьи? Как Вам кажется, возможно ли создание автоматического распознавателя автоматически сгенерированных статей? Тему выбрали: Фёдор Барков
Прочитайте конспект курса лекций (предостережение - это семестровый курс и его конспект занимает 118 страниц!). Что нового для себя Вы узнали? Хотелось бы Вам посетить такой курс? В курсе принимали участие несколько приглашенных "звезд". Чье выступление показалось Вам наиболее интересным? Тему выбрали: Егор Максимов
Оливье Данви - автор презентации о том, как делать доклады, которая сейчас подробно разбирается на лекциях. В 2015-м году он прочитал семестровый курс по научным коммуникациям в Национальном университете Сингапура. Прочитайте слайды Данви. Появилось ли в курсе 2015-го года что-то существенно новое по сравнению с презентацией 2001-го года? Изменились ли взгляды автора на обсуждаемый предмет и если да, то как?
Предлагается поспорить с такими тезисами (или, наоборот, поддержать их):
Тему выбрали: Екатерина Чемезова, Антон Васюнин, Артем Чуриков
Книга Кранца, опубликованная Американским математическим обществом в 1997 году, представляет собой детальный и разумный учебник для математиков, желающих, чтобы их идеи и результаты были опубликованы, прочитаны и получили признание. Книга хорошо написана, содержит много полезных примеров и служит основой соответствующего курса во многих американских университетах. С желающими выбрать эту тему для эссе я поделюсь информацией, как получить доступ к книге Кранца. Предлагается прочитать книгу, выделяя и комментируя те новые моменты, которые Кранц добавляет к классическим рекомендациям Халмоша. Тему выбрали: Мария Чусова
Книга Кранца, опубликованная Американским математическим обществом в 2003 году, представляет собой детальный и откровенный рассказ о том, как делаются первые шаги в карьере профессионального математика в США. Понятно, что значительная часть практических советов в этой книге привязана к американской специфике, но книга представляет интерес и для отечественного "юноши, обдумывающего житье". С желающими выбрать эту тему для эссе я поделюсь информацией, как получить доступ к книге Кранца. Предостережение - книга довольно объемная.
Книга Лебрюна опубликована издательством World Scientific в 2007 году. Она написана ясным и живым языком, содержит множество примеров, упражнений и диаграмм и сама по себе является прекрасным образцом того, как можно сделать изложение сложного материала занимательным не в ущерб четкости и строгости. С желающими выбрать эту тему для эссе я поделюсь информацией, как получить доступ к книге Лебрюна. Автору эссе надо будет осветить такие вопросы: с какими рекомендациями Лебрюна Вы согласны? какие показались Вам спорными или неприменимыми к публикациям в области математики и компьютерных наук? удалось ли Вам улучшить Вашу собственную статью (диссертацию, реферат), следуя советам Лебрюна?
Жан-Люк Лебрюн - профессиональный тренер в области научных презентаций. Его блог "When the scientist presents" велся с января 2009 года и задуман как дополнение к книге Лебрюна, опубликованной издательством World Scientific. Однако блог можно читать и в отрыве от книги; он содержит массу интересных материалов и хорошо структурирован. Автору эссе надо будет выделить несколько тем, которые кажутся наиболее интересными, и сформулировать свое отношение к выводам и рекомендациям Лебрюна.
Прочитайте эссе. Автор предполагает, что понятие "colloquium talk" известно читателю. Какое у Вас сложилось представление о том, что такое "colloquium talk"? Было ли в эссе что-то новое для Вас? Какие советы показались Вам полезными? Какие моменты кажутся Вам неверными или устаревшими? Тему выбрали: Анна Отман, Михаил Черногоров, Кирилл Сидоров, Мария Никифорова - тема закрыта
Прочитайте эссе. С чем Вы согласны? С чем Вы несогласны? Что показалось Вам неожиданным? (Заметьте, что некоторые рекомендации Рота сформулированы в нарочито провокационном стиле.) Попробуйте с высоты своего сегодняшнего опыта сформулировать 10 советов первокурснику нашего факультета по принципу "10 советов, которые мне в свое время было бы полезно услышать". Тему выбрали: Евгений Щепелин, Леонид Дербенев
Прочитайте заметки. Нашли ли Вы в них что-нибудь полезное? новое? неожиданное? Можете ли Вы добавить еще какого-нибудь персонажа к списку "задир"? Если да, постарайтесь сформулировать соответствующую защитную стратегию. Тему выбрали: Елена Грохотова
Проработайте разделы "Writing a journal manuscript", "How to submit a journal manuscript", "Writing in English", "How to Peer Review". Нашли ли Вы в них что-нибудь полезное? новое? неожиданное? Пройдите тесты в конце каждого раздела. Сообщите мне Ваши результаты (только честно!). Как Вы думаете, какие из Ваших ответов были засчитаны как неверные и почему?
Чтение этого курса было полезным для меня, так как побудило систематизировать многие важные идеи и рекомендации и соотнести их со своим личным опытом. А для Вас? Что нового для себя Вы узнали? Какие советы были/показались ценными? Что не понравилось? Какие советы были/показались бесполезными? Что из того, о чем Вам хотелось бы услышать в курсе такого рода, не прозвучало? А может быть, Вы знаете какой-то очень полезный совет, который я мог бы использовать при последующих исполнениях этого курса (я предполагаю его исполнить как минимум еще один раз)? Смотрите также: |